Очень часто на различных коррекционных и развивающих занятиях можно увидеть, как педагоги учат детей классифицировать предметы по тем или иным признакам. Возникает вопрос: “Зачем учить детей классификации, что конкретно это развивает и на что влияет?” Давайте разберемся….
Классификация – это одна из операций мышления. Без развития классификации невозможно формирование понятий. Что в свою очередь является предпосылкой возникновения у детей понятийного мышления. Хочу обратить внимание, что в данном случае важнее развивать именно предметную классификацию чем группировку по цвету, форме, величине.
Различные игры где нужно рассортировать предметы по группам (одежда, мебель, фрукты, овощи и т.п.), в которых внешний вид предметов разный и ребенок ориентируется на их функциональное предназначение – будут очень полезны для вашего малыша))) Сегодня играли с одним из моих учеников в игру «Что куда?». Было весело ))))